четверг, 18 октября 2007 г.

И куда делась романтика?

Дочитал вчера Лукьяненко - "Чистовик"... как то это произведение оставило во мне некоторые грустные отголоски. Наверное потому что я надеялся на другой конец, хотя и этот меня вполне устраивает (в том плане, что я не ждал того, что главный герой устроит всем кузькину мать, не в стиле Лукьяненко). Быть может потому что не получил ответы на вопросы, ну или неудовлетворен ими (а ну все быстро забыли про идею с миром номер ноль, которая мне, как программисту, очень понравилась... тем более теперь мы знаем про мир номер 16), а быть может потому что главный герой так и пробегал всю книжку от функционалов (вся история вообще напомнила чем то серию "Башня" у Стивина Кинга, хотя я читал только ее часть). Ну и самое главное, никакой романтики (а мне быть может ее сейчас очень не хватает...), а ведь сколько было поводов. Лично мне больше всего симпатизировала кузнец из Харькова... такая "могучая" женщина... и со "вторым высшим", и с "трудовой книжкой" (ну это поймут не все...) у нее было все в порядке (по крайней мере в моем представлении). Так нет, совсем наш Кирилл в этом плане неудачник, да и намека даже нет на то, что он помирится со своей бывшей подружкой, что было самой самой последней надеждой. Осталось только , наверное, порадоваться за Котю с Итан.
С другой стороны сама книжка, конечно, мне всетаки понравилась. Сам стиль написания и эти мои любимые размышления в начале каждой главы. Кстати, по поводу них. Часть из них автор размешал в своем блоге до выхода книжки но как то без особого указания что они из книжки (первые 7 глав я не считаю). В итоге во время прочтения у меня возникало такое милое чуство - вот они, способности функционала - ведь я это уже откуда то знаю... откуда?
В общем, распрощался я с Кирилом и вернулся я к Максу... Максу Фраю, которого безобразно бросил читать ради "Чистовика" в начале главы "Жертвы обстоятельств". После недолгого возвращения внутри меня загорелась надежда - ну хоть тут у главного героя не все наперекосяк (я был наивен). Свидание наяву, а потом во сне - в этом как раз было что то романтичное:) И вот, только ей стоило появится у него под одеялом... как все тут же испортилось. Ну вот скажите мне, какая разница, что она через сон попала в его кровать, ей же вроде тоже этого хотелось... принуждают ее видете ли... Ну да ладно, остались надежды, помирятся и все такое, читаем дальше. Ага, и вот наш герой попал в "Квартал свиданий" (забавное местечко) и вот ему сама судьба указала на Меламори (вот вечно они так, как что, так сразу надо идти мстить с первым попавшимся... нашего то героя туда случайно занесло)... в общем, была у них веселая ночка (интересно как себя чуствовал в это время арестант), но последняя... суеверия и все такое, в общем после этого идея квартала свиданий мне разонравилась еще больше, а самое главное теперь никаких надежд. Даже не знаю кто больший неудачник, Максим или Кирилл (это который из Чистовика ;)).
В общем, подытожив все - что то никак у героев книг, которые я читаю, с личной жизнью не ладится... пойду ка я, найду свою незабвенную, а то в данной ситуации брать пример с героев нехорошо ;) Ах да - и что бы обязательно была романтика (прям как маленький)...

1 комментарий: