четверг, 9 августа 2007 г.

Почему же мне иногда сложно читать литературные произведения?

Последнее время увлекся немного чтением литературных произведений, по большей части фантастики. По всей видимости мне просто немного надоело читать техническую литературу, захотелось вспомнить немного молодость (ах, я уже говорю про это, а ведь мне всего 20...), когда я любил читать приключенческие книжки...
Вообще, стоит сказать, что я не особый любитель чтения книжек, но тем не менее, иногда меня пробивает;) В итоге я прочитал уже несколько книжек Лукьяненко, а сейчас тружусь над Стругацкими. Сказать честно, Стругацкие даются мне сложнее, но проблема даже не в самом содержании книжки, а в чем то другом... и мне действительно стало интересно, в чем же именно, особенно меня подбило на это то, что довольно многие считают, что Лукьяненко действительно читается очень легко.
Пока что, единственное, к чему я пришел - так это к тому, что вся проблема в именах героев (имеются в виду не только главные), а так же в их количестве, и ситуациях, в которых ми с ними знакомимся. Сейчас попробую объяснить все по пунктам:)
Во-первых, лично мне гораздо легче запоминать исключительно имя героя, ну или исключительно его фамилию, ну или даже просто его кличку, ну или еще лучше просто "специализацией" (например, "называйте меня просто ангелом-хранителем" - запоминается гораздо лучше чем "называйте меня Петром Ивановичем"). Если же в тексте герой представляется по имени и фамилии, или по имени и отчеству, одним словом - каким либо "словосочетанием" а не одним простым словом, то это начинает меня путать. Получается, что с человеком мне необходимо связать два слова, а не одно. Ситуация усугубляется, когда для того, что бы идентифицировать человека в тексте применяется по отдельности то имя, то фамилия.
Во-вторых, немаловажным является интенсивность и плотность появления героев (как завернул то). Порой, лично для меня составляет жуткую проблему, когда в диалоге появляется сразу же более 3-х новых персонажей, и они сразу представляются (особенно способом, описанным выше). Это обычно происходит тогда, когда к главному герою приходит некая большая компания. Обычно сложность восприятия "слишком большого" числа новых персонажей чуть упрощается, если часть компании присутствует как бы для массовки и абсолютно не представляется.
В итоге получается, что я просто напросто не могу запомнить всех героев (или сразу вспомнить), а как следствие адекватно быстро понять диалог или происходящие действия. Вот такой вот я читатель:) Не зря, кстати, говорят, что главный герой вообще должен быть один, ну максимум их должно быть двое:)
P.S. С этой точки зрения фильм смотреть гораздо легче, т.к. зрительная память у человека развита гораздо лучше:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий